Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кытмановская средняя общеобразовательная школа № 1.
Сокращённое наименование образовательной организации: МБОУ Кытмановская СОШ №1.
О школе
Местонахождение:
-МБОУ Кытмановская СОШ №1 (базовая школа): 659240, Алтайский край, Кытмановский район, с.Кытманово, ул. Комсомольская, 41,
- Ново-Озернинская НОШ – филиал МБОУ Кытмановская СОШ №1: 659248, Алтайский край, Кытмановский район, с.Ново-Озерное, ул.Центральная,13-а;
Учредители: муниципальное образование Кытмановский район Алтайского края; функции учредителя выполняет в пределах делегированных полномочий комитет Администрации Кытмановского района по образованию
Организационно-правовая форма: учреждение.
Цели общеобразовательного учреждения:
Создание в школе особой образовательной среды, которая поможет каждому школьнику быть личностью; развивать свои индивидуальные способности; адаптироваться к жизни современного общества и сделать сознательный выбор профессии с последующим её освоением.
Информация об уровне образования и нормативных сроках обучения:
1. Начальное общее образование (нормативный срок 4 года);
2. Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет);
3. Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года);
- Дополнительное образование;
Подвиды: Дополнительное образование детей и взрослых.
История школы
Из истории школы.
До 1924 года в Кытманово была трехклассная школа. Работал один учитель, была одна классная комната и квартира учителя в одном доме.
С 1924 года школа стала 4-х классной, а с 1925 года она стала называться Кытмановской опорной школой с 7 - летним обучением. К началу 1927 года в школе уже 8 учителей и 140 учащихся. В 1932 году было построено типовое здание средней школы, оно было 2-х этажным.
В 1934-1935 учебном году школа была реорганизована в среднюю с 9-летним образованием. Первый выпуск девятилетки состоялся в 1936 году. Первый выпуск десятилетки состоялся в 1941 году. Школа выпустила 5 человек, среди них был Скрылев Петр Романович.
C 1960 по 1969 годы директором школы был Пыриков Андрей Алексеевич.
В 1980 году было построено новое здание школы, в котором мы сейчас и находимся. В разные годы здесь обучалось от 400 до 1200 человек.
В 2010 году школа праздновала свой 70-летний юбилей.
Конкурс творческих работ «Учителя школ Кытмановского района в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период»
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения и в форме обучения на дому. МБОУ Кытмановская СОШ №1 может оказывать содействие обучающимся в получении образования по индивидуальным учебным планам и семейному образованию. Обучение в школе ведётся на русском языке.
Программа развития
Концепция программы развития школы.
Миссия школы: Организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума,
направленного на становление и развитие личности ребенка, обладающего
ключевыми компетенциями, стремящегося к постоянному
самосовершенствованию и самореализации.
Главный лозунг нашего педагогического коллектива:
«Создадим условия, для того чтобы:
• образование в нашей школе стало - хорошим по признакам качества, мобильности и доступности;
• наши ученики стали - физически, психологически и нравственно здоровыми, творческими личностями, уважающими себя и окружающих, оптимистичными и верящими в себя;
• выпускники смогли стать - конкурентоспособными, ориентированными на личный успех, подготовленными к жизни в гражданском обществе;
• педагогика стала - гуманной, инновационной и вариативной;
• учителя и учащиеся - смогли поверить в себя и в свои возможности, стали способными к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
• родители стали - по настоящему ответственными за воспитание своего ребенка, серьезными, думающими, готовыми и желающими сотрудничать со школой;
. школа - стала гордостью учеников, учителей и родителей!»
Приоритетные направления работы:
1. Повышение статуса учреждения.
2. Обновление нормативно-правовой базы.
3. Модернизация образовательной среды и содержания образования.
4. Модернизация системы управления школой и методической службы.
5. Совершенствование организации и содержания УВП в новой образовательной среде.
6. Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей.
Цель: Создать условия для формирования творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к самопознанию и саморазвитию.
Достижению такой цели возможно, если будут решены следующие задачи:
1. Создать единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов «само»: самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения.
2. Осуществить модернизацию методической службы и системы управления школой.
3. Повысить педагогическую компетентность педагогического коллектива через:
a) формирование готовности педагогического коллектива к смене приоритета предметного содержания образования на приоритет освоения учащимися универсальными умениями и способами деятельности;
b) формирование готовности педагогического коллектива к изучению и формированию личности учащихся и применению полученных знаний в педагогической деятельности.
4. Разработать и начать внедрять модель перехода от предметного к компетентностному
содержанию образования.
В результате реализации Программы должно быть:
1. Создано единое информационно-образовательное пространство школы, как необходимое условие для формирования ключевых компетентностей учащихся и реализации процессов «само»: самопознания, саморазвития, самообучения и самоопределения через адаптацию каждого элемента новой образовательной программы к условиям деятельности учебного заведения и превращение их совокупности в единую педагогическую систему.
2. Обновлено содержание образования с учетом введения дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей.
3. Повышено качество процесса образования (педагогического процесса), как необходимого условия для формирования творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к самопознанию, саморазвитию.