Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательной деятельности на общих условиях. В учебных кабинетах имеются зоны для индивидуальной и самостоятельной работы с детьми (в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами), которая направлена на оптимизацию выявленных затруднений, отработку и закрепление пройденного материала (кафедры, парты с регулируемой крышкой, игровые зоны, шкафы для мебели, раковины, жалюзи).Создана предметно-пространственная развивающая среда (в том числе, в кабинете педагога - психолога, кабинете логопеда, комнате для коррекционных занятий, библиотечно-информационном центре, спортивном зале, актовом зале, медицинском кабинете), направленная на развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей, особенностей развития, интересов и уровня активности.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ Кытмановской СОШ № 1»
Основная идея (цель) проекта :
Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, проживающих в микрорайоне МБОУ Кытмановская СОШ № 1 на доступное и качественное образование, обеспечение благоприятных условий для их успешной социализации путём создания в школе специальных условий.
Задачи:
- Создать модель инклюзивного образования в школе - Обеспечить нормативно-правовую базу для реализации проекта
-Разработать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования, индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечить вариативные условия для качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов в рамках инклюзивного, индивидуального обучения.
- Создать условия для включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в социальную среду школы через их участие во внеурочной деятельности.
- Организовать системную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей – инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техгические ресурсы для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Участие школы в федеральной целевой программе «Доступная среда» (приказ Главного управления от 16.01.2014 № 307) позволило организовать в школе безбарьерную среду.
оборудование в школе пандуса ступенькоход
туалетная комната для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
кабинет ЛФК
кабинет логопеда
медицинский кабинет
сенсорная комната
кабинет психолога
комплекты специальной школьной мебели комплекты специального технического оборудования
комплекты специальных учебников
зоны для релаксации
Материально – техническое оснащение кабинета педагога-психолога
Пертра. Набор психолога (формируемые умения)
Игровой набор 1 Konstruktion
(Пространство на плоскости)
Располагая элементы дороги на доске - основе, можно «проложить» улицы и организовать движение «транспорта». При этом развиваются восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов. Во время «проезда» по улицам вырабатываются координация глаз и рук.
Игровой набор 2 Klassifi kation
(Упорядочение элементов)
Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать разные фигуры, учатся
различать основные геометрические формы.
Игровой набор 3 Diskrimnation
(Одинаковое и разное)
Умение выявлять признаки и классифицировать
объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя бусины, дети определяют их сходство и различие по цвету, размеру и форме.
Игровой набор 4 Relation
(Пространство и преобразования)
Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и
пространственных объектов.
Игровой набор 5 Grafomotorik
(От каракуль к каллиграфии)
В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графомоторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.
Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit
(От хватания к схватыванию)
Освоение всех видов хватательных движений –основа дальнейшего развития ребенка. Наличие в комплекте специальной доски-основы позволяет прорабатывать такие математические понятия, как количество, больше - меньше и др. С Игровым набором 6 используется доска -основа с 280 отверстиями
Игровой набор 7 (Mathematik)
(Начальные математические знания)
Элементы этого набора помогут отработать необходимые
математические навыки –сравнение, классификацию, пересчет, определение количества и выполнение вычислений; представления о числе, множестве, составе числа.
Доска-основа
Деревянное игровое поле с 28 отверстиями, которые по диаметру совпадают
с диаметром выступающих частей каждой детали из наборов 1–6. На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять или составлять зеркальное изображение узоров, созданных товарищами. Основа может располагаться на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемоданов
Методические рекомендации
В книге приводятся описания состава всех чемоданов комплекта, разработанного известным педагогом Марианной Фростиг, упражнения с деталями каждого чемодана, с комментариями
психолога о коррекционной направленности занятий. Фотографии детально иллюстрируют описания игр.
Дидактический материал:
Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир» - 14
Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». «В деревне» - 1
Комплект рабочих тетрадей по развитию речи «События жизни» - 1
Развивающая игра «Найди по описанию» - 1
Развивающая игра «Лабиринты» - 1
Развивающая игра «Что к чему и почему?» - 1
Игра «Подбери по форме» - 1
Игра «У сказки в гостях» - 1
Игра «Поиграем в магазин» - 1
Игра «Доктор Витаминыч» - 1
Игра «Гонки мумий» - 1
Лото «Весёлые зверята» - 1
Лото «Профессии» - 1
Развивающая игра «Весёлые шнуровочки» - 5
Трафареты «Животные», Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Рыбы» - 5
Песочные часы – 3
Ковралиновый конструктор – 2
Мягкие игрушки – 8
Мозаика – пазл – 4
Учебно–методический комплекс:
1.О.В.Хухлаева «Как сохранить психологическое здоровье подростков», 2003г.
2.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.В.Пилипко, выпуск 1, 2004г.
3.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.С.Бурлаковой, 2004г..
4.А.К. Количенко «Психология и технологии воспитания», 2006 г.
5.«Психическое развитие младших школьников» под редакцией В.В.Давыдова, 1990 г.
6.М.В.Ильина «Чувствуем – познаем – размышляем», 2004 г.
7.А.С.Галанов «Психодиагностика детей», 2003 г.
8.Н.Ю. Синягина «Психолого-педагогическая коррекция», 2001 г.
9.Е.И.Рогов «Настольная книга практического психолога», 2006 г.
10.Л.В.Пасечник «Реабилитация депрессивного состояния у детей»,2007 г.
11.О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто «Справочник психолога средней школы», 2006 г.
12.О.Евтихов «Практика психологического тренинга», 2007 г.
13.Л.В.Пасечник «Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте», 2007 г.
14.О.Н.Рудякова «Психологическая поддержка младших школьников», 2008 г.
15.«Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях», авторы-составители М.Ю. Михайлина, М.А.Павлова, 2009 г.
Материально – техническое оснащение кабинета логопеда
Технические средства обучения:
1.Компьютер.
2.Электроакустический аппарат IT-2.
Предназначен для индивидуальной логопедической реабилитации неслышащих, слабослышащих , а также может использоваться для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих речевые расстройства (дизпртрия, алалия, дисграфия, дислексия)
Вспомогательные средства для коррекции речевых нарушений.
1.Логопедические зонды для постановки звуков механическим путём.
2. Шпателя одноразовые для обследования артикуляционного аппарата.
3. Индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.
Лингводидактический комплекс.
1.Наборы для переплетения «Маленький ткач», «Бабочка и улитка».
Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, глазомер, внимание, готовят ребенка к письму и развивают усидчивость.
2. «Графические дорожки».
Позволяют выработать и развивать моторику и необходимую координацию между глазами и рукой, постепенно приобретать необходимые для письма навыки. Каждый из контуров четко обозначен и выполнен с большой амплитудой, имеет достаточную толщину, чтобы ребенок мог по нему следовать, не выходя за пределы.
3. Пазлы
4. Мягкие игрушки
.5. Мозаика.
6.. Пирамидка детская.
7. Наглядный раздаточный материал по лексическим темам: «Посуда», «Мой дом», «Зимние виды спорта», «Кем быть?», «Родная природа», «Распорядок дня», «Лето», «Весна».
Учебно-методический комплекс.
1. Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» М:2007.
2. Л.Н. Ефименкова «Коррекция звуков речи у детей» М:1987.